Из практики логопеда-дефектолога

Ваш ребенок испытывает трудности в овладении речью? Вашему ребенку поставлен диагноз задержка речевого развития (ЗРР)?  Не стоит отчаиваться, на сегодняшний день существует большое количество  методик и инструментов,  направленных на коррекцию речевых нарушений.

В последние годы отмечается увеличение количества  детей с нарушением речи. Так  каждый третий ребенок имеет различные речевые расстройства.  И большая доля приходится на маленьких пациентов. Дети позднее начинают говорить и их речь, зачастую понятна только родителям.

Помочь малышу преодолеть данные трудности на раннем этапе развития, а также при тяжелых нарушениях речи, включая логоневроз (заикание),  возможно с использованием на логопедических занятиях  аппарата ДЭНАС МС.

Аппарат Динамической Электронейростимуляции  (ДЭНАС) позволяет улучшить развитие речи, звукопроизношение в любом возрасте, на разных этапах развития, при различной речевой патологии.

Метод безопасен в применении и не вызывает аллергических реакций.  Метод  Динамической Электронейростимуляции  (ДЭНАС) одобрен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (РУ № ФС-2005/004 от 4 марта 2005 г). Метод разрешен к использованию врачами, педагогами и используется в логопедической практике.

При нарушениях речи показан и массаж органов артикуляции. Данный метод помогает и детям с нарушением графо-моторных функций (плохой подчерк). Массаж  проводится специально разработанными авторскими логопедическими зондами.

Приведу несколько примеров успешного применения данных методов из личной практики.

Саша 2,5 года.
Жалобы мамы: говорит отдельные слова, пользуется жестами при общении. Проведен  курс ДЭНС-терапии.
Спустя 2 месяца у ребенка улучшилось звукопроизношение, увеличился словарный запас, началась фразовая речь. Ребенок стал более общительным, вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, стал активнее на занятиях.

Андрей 3,5 года.
Жалобы родителей:  стеснительный,  с трудом  вступает в контакт, мало говорит,  заикается.
Был проведен точечный массаж и  курс ДЭНС-терапии. На 5 день курса речь ребенка стала плавной, улучшился темп и ритм. Ребенок охотнее стал вступать в контакт со сверстниками и «чужими взрослыми», появилась мотивация к речи, стал активнее проявлять интерес  на занятиях.

Света 4 года (алалия).
Неблагоприятный анамнез, сложная семейная ситуация, частые простудные заболевания. Нарушено произношение всех звуков, замена твердых звуков  на мягкие, нарушена структура слова и предложения. От речевого садика отказались, детский сад девочка не посещала. Логопедические занятия (постановка и дифференциация звуков,  расширение и обогащение словарного запаса, развитие и совершенствование связной речи, развитие ФФП и ВПФ)  проводились два раза в неделю с включением ДЭНС-терапии. Родители активно принимали участие в индивидуальной работе с ребенком дома, выполняя необходимые рекомендации. В настоящее время девочка учится в гимназии на «отлично».

Миша 7 лет (ЗПР, НР).
Мама была очень обеспокоена, тем, что ребенок плохо говорит. На выпуске из речевого детского садика отмечались комбинированные нарушения речи на фоне задержки психического развития. Отсутствие заднеязычных звуков (К, Г), соноров (Л, Р), смешение свистящих и шипящих. Логопедические занятия проводились два раза в неделю с включением ДЭНС-терапии в течение учебного года. На конец учебного года все звуки поставлены, дифференцированы, автоматизированы и введены в самостоятельную речь. Ребенок  стал уверенным в себе, контактен с окружающими, прилежным в учебе, активным в общественной  жизни класса,  учился на «4» и «5».

Кирилл 7 лет (ЗПР, НР).
Мальчик гиперактивный, имеются трудности в обучении, сложная семейная ситуация, нарушение устной и письменной речи. Проведены два курса  ДЭНС-терапии и курс ЦВЕТОПСИХОСОМАТИКИ. На выходе получены положительные результаты: у ребенка улучшилось звукопроизношение, увеличился словарный запас, отмечено улучшение памяти, концентрация внимания, нормализовался сон, уменьшилась возбудимость, отмечается повышение интереса к учебной деятельности.

Настя 10 лет (дислалия).
Отсутствие в речи звуков (Р, ЛЬ). Логопедические занятия проводились два раза в неделю с использованием  ДЭНС-терапии. Девочка очень ответственно отнеслась к занятиям, дома занималась самостоятельно, четко выполняя рекомендации. Звук (Р) был поставлен спустя 5 занятий, звук (ЛЬ) - на втором занятии.

Аня 11 лет (дислалия).
Девочка занимается вокалом. На нарушение произношения (отсутствие звуков (Р, РЬ) обратила внимание преподаватель музыкальной школы. Логопедические занятия (постановка и дифференциация звуков, работа над дикцией, дыханием, голосом) проводились два раза в неделю с включением ДЭНС-терапии. Звуки поставлены, дифференцированы, автоматизированы и введены в самостоятельную речь через 7 занятий.

ИЗ ПРАКТИКИ  ПСИХОЛОГА,  ДЕФЕКТОЛОГА.

Обстоятельства современности диктуют свои законы. Неудачи ребенка в социуме влекут за собой личностные проблемы: замкнутость, неуверенность в себе, ограниченный кругозор, он несчастен и как следствие, самоутверждается по-другому.

Жизнь у телевизора, компьютера провоцирует уход от реальной жизни, зависимость от представленной иллюзии. Родители в ужасе от «умений и навыков» своего ребенка и начинают метаться в поисках опытного психолога, который поможет им в решении создавшихся ситуаций.

Практика свидетельствует, что психологи, дефектологи с их уникальной методикой и неординарным подходом к детям внимательнее могут всмотреться в ребенка, понять его проблемы, оказать правильную психологическую помощь.

Опытный дефектолог способен:
• быстро находить с ребенком контакт и поддерживать дружескую, домашнюю атмосферу занятий;
• работать с дошкольниками и школьниками по любой программе, успешно организуя учебное пространство;
• учить читать и писать нетрадиционными методами;
• сформировать четкое произношение и корректировать дефектное;
• проводить интенсивные занятия, направленные на комплексное устранение проблем сенсорики;
• работать с разными возрастными категориями по индивидуальной программе.

Никита 6 лет (ОВЗ).
Жалобы мамы: Нашему сыну Никите 6 лет у него дизартрия, и хотя он уже 2 года ходит в логопедический д/с, "каша" во рту так и осталась.
Была проведена диагностика, которая помогла спланировать комплекс индивидуальных  коррекционных мероприятий. Занятия проводились 3 раза в неделю (СЕНСОРНАЯ КОМНАТА, ЦВЕТОПСИХОСОМАТИКА, развитие связной речи).  За короткое время (10 занятий) речь мальчика  стала чище, более понятной, Улучшилось зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Кристина 7 лет (ОНР, ОВЗ).
Девочка не смогла социализироваться в детском коллективе ,  страх и отсутствие интереса к учебе, нарушение звукопроизношения и лексико-грамматической стороны речи. Занятия проводились 2 раза в неделю с логопедом (постановка звуков, расширение словарного запаса, работа над связной речью)  и психологом (СКАЗКОТЕРАПИЯ, ЦВЕТОПСИХОСОМАТИКА).  Спустя 2 месяца у ребенка улучшилось звукопроизношение, увеличился словарный запас, распространенная фразовая речь.  Девочка стала более общительной, легко вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, свободнее выражать свои мысли и желания, появился интерес к учебе.

Коля 4 года (ОВЗ, ЗПР)
Пожелания родителей: как можно лучше развить и адаптировать сына к самостоятельной жизни среди других людей.
Занятия с психологом (СКАЗКОТЕРАПИЯ), дефектологом ( конструирование, развитие мелкой моторики, внимания, памяти с использованием СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ) проводились два раза в неделю. Мальчик стал общительнее со сверстниками, исчезли страхи , улучшилось соматическое состояние. Ребёнок научился четко различать различные по форме и размеру предметы, сопоставлять цвета соединяемых между собой частей предметов, осмысленно следить взглядом за перемещаемыми предметами, успешно выполнять действия  по команде и т.д.
Занятия продолжаются.

Артем 5 лет (АЛАЛИЯ, ЗРР, ЗПР).
Ребенок поздно начал говорить (инвалид по речи), неблагоприятный анамнез.
Занятия с логопедом (дополнительно курс ДЭНС-терапии) и дефектологом (СЕНСОРНАЯ КОМНАТА, развитие Высших Психических Функций, пространственно-временных отношений, общей и мелкой моторики) два раза в неделю в течение года. Родители четко выполняли рекомендации специалистов. Речь ребенка стала четкой, улучшилось звукопроизношение, фразовая речь.  Исчезла скованность, замкнутость, нормализовалась пространственная ориентация. Мальчик  стал более общительным,  вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, проявляет  интерес  и активно выполняет предложенные задания и упражнения. Внимание стало более устойчивое, улучшилась память. Занятия продолжаются.

Женя 3.5 года (АЛАЛИЯ, ЗРР).
Ребенок поздно начал говорить, словарный запас на момент обращения составлял (по сведениям родителей) около 20 слов.
Мальчик с трудом вступает в контакт, почти не говорит, интереса к занятиям не проявляет. Проведен курс ДЭНС-терапии, занятия с дефектологом (развитие мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия и внимания, СЕНСОРНАЯ КОМНАТА, СКАЗКОТЕРАПИЯ). На четвертом занятии ребенок охотнее стал вступать в контакт, появилась мотивация к речи, стал активнее проявлять интерес  на занятиях. Позднее увеличение объёма зрительного восприятия, улучшение в прослеживании объектов и узнавании предметов ,повышение активности артикуляционной и мелкой моторики. Занятия продолжаются.